сегодня :: воскресенье 6 Октября 2024 года | |||
|
|||
Проведение родительских собраний в первой четверти 2023-2024 учебного года13-15 сентября 2023 года на родительских собраниях заместитель директора по ВР Полупанова Н.В. выступила с вопросом профилактики подростковой преступности и безнадзорности. Она отметила, что основными причинами сегодняшней безнадзорности являются последствия социально-экономического кризиса, утрата позиций института семьи. Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности, и правонарушений среди несовершеннолетних. Значительную часть безнадзорных детей составляют подростки с девиантным поведением, употребляющие алкоголь, наркотические вещества, ведущие асоциальный образ жизни. Безнадзорность подростков является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации. Подростковая безнадзорность стала одной из серьезных социально-педагогических проблем семьи и общества.Анализ причин роста безнадзорности среди подростков и детей свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье. Для ребёнка самый действенный образец — его родители. Асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, проявление жестокости, холодность и безразличие по отношению к ребёнку и его жизнедеятельности, недостаточное внимание и любовь со стороны родителей, гиперопека, чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка, чрезмерная требовательность и авторитарность родителей, излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребёнка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления. Принимая во внимание вышеизложенное и то, что ребёнок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и защите, школа определяет главную цель профилактической работы: создание необходимых условий для формирования правового поведения, воспитания навыков правовой культуры и социальных норм обучающихся. Главные задачи работы школы в данном направлении: Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. Обеспечение внеурочной и каникулярной занятости учащихся и привлечение несовершеннолетних к участию в социально-значимой деятельности. Реализация системы мер, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, воспитание здорового образа жизни. Обеспечение успешной адаптации ребенка к школе и преемственности при переходе от одной ступени образования к другой. Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно. Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений наличие в школе внеурочной деятельности, дополнительного образования, спортивного клуба и секций, военно-патриотического центра «Юнармии» отряда «Октябрьский резерв» им. Н.Н. Крутько (рук. Керимов А.В.)учитывающей интересы разных возрастов, прежде всего подростков. Она является мощным источником привлекательности школы и ресурсом профилактики отклоняющегося поведения обучающихся. Таким образом, в целях профилактики правонарушений, школа стала местом, где ребёнок реально находит применение своим возможностям и инициативе. Актуальны, как никогда, слова В.Г. Белинского: «На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками …». |
|||
© 2007-2024 создание сайта МБОУ Лицей № 82 им. А.Н.Знаменского |