|
сегодня :: воскресенье 26 Октября 2025 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса лицеяВ лицее имеется 2 кабинета информатики (20 ПК) и 2 мобильных класса (29 ноутбуков). Каждый учебный кабинет лицея оснащен мультимедийным комплектом оборудования (компьютер+проектор+экран). Такая база позволяет решать задачи компьютеризации обучения уже с начальной школы. Учителя эффективно применяют компьютерные технологии в своей педагогической деятельности. Компьютер используется при изучении естественно-математических и гуманитарных дисциплин. В зависимости от дидактических целей и специфики учебного предмета учителя используют разнообразные виды программ с компьютерным обеспечением: учебные, программы-тренажеры, контролирующие, информационно-справочные, тест-оболочки. Уроки с применением данных средств усиливают мотивацию обучения, способствуют решению одной из наиболее актуальных педагогических проблем - индивидуализации учебной деятельности. Для проведения практических работ кабинеты физики, химии и биологии оснащены цифровой экспериментальной лабораторией SensorLab. Кабинет иностранного языка оборудован лингафонной установкой. В наличии есть спортивный зал и две спортивных площадки со всеми необходимыми для школ сооружениями. Спортивный зал оснащен следующим спорт-инвентарем: бревна, козлы, кони, силовые скамьи, скакалки, брусья, переносные ворота для футбола и гандбола, переносные щиты для баскетбола, мячи, теннисные наборы и др. Также в лицее имеется мастерская для мальчиков, оборудованная токарным, деревообрабатывающим, точильным и сверильным станками, тисками, дрелями, наборами соответствующих инструментов и измерительных приборов. Общежитием лицей не располагает. Доступная СредаОбразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологи для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов могут быть реализованы в лицее на основании приказов выше стоящих организаций о временном порядке сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в особых условиях.Основными элементами системы дистанционного электронного обучения являются: цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательныхсайтах; видеоконференции; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные наглядные пособия; дистанционные модули, получившие свидетельство о регистрации электронного ресурса, объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и Образование», разработанные с учетом требований законодательства об образовании. Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов находят отражение в рабочих программах по предметам. В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: Лекция, Консультация, Практическое занятие, Лабораторная работа, Самостоятельная работа, Практика. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов: электронные учебники; интерактивные обучающие ресурсы; виртуальные среды учебно-практической деятельности; компьютерные демонстрации; электронные источники информации; электронные библиотеки; электронные периодические издания; электронные коллекции. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Вход в здание лицея обеспечен пандусом для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечен доступ к учебным кабинетам и библиотеке, расположенным на первом этаже лицея, в том числе доступ к библиотечному компьютеру с возможностью выхода во всемирную сеть Интернет. Кабинеты коррекционной работы оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами в соответствии с требованиями ФГОС. Объекты спорта представлены спортивным залом для проведения учебных занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Также на территории лицея имеется футбольное поле с естественным покрытием и спортивная площадка. - Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель дефектолог реализуют программы по коррекции когнитивной сферы обучащихся с ЗПР, ОВЗ. - Проведены индивидуальные занятия с применением ассистивных технологий. - Плановые медицинские осмотры по месту обучения. - Соблюдение рекомендаций ПМПК к условиям обучения детей с ОВЗ. - Индивидуальный подход к физическому развитию учащихся на уроках физической культуры.Коррекционно-развивающие занятия с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ в рамках сопровождения учебного процесса. - Организуется индивидуальное обучение на домупо медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся. - Реализуются специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Осуществляется контроль за своевременным проведением занятий, за выполнением учебных программ детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. - Ответственность за жизнь и здоровье детей-инвалидов в пути следования к общеобразовательному учреждению и обратно несут родители (законные представители). - Ответственность за жизнь и здоровье детей-инвалидов в общеобразовательном учреждении несет учреждение. - Вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения. - В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в лицее работают: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. - Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. - При организации инклюзивного обучения общеобразовательное учреждение обеспечивает соответствующую материальную базу. Осуществляет плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
объектов для проведения практических занятий
Кабинет 1 (начальные классы) ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б, Документ-камера, Интерактивная панель. Кабинет 2 (начальные классы) ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б, Документ-камера, Интерактивная панель. Кабинет 3 (начальные классы) ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б, Документ-камера, Интерактивная панель. Кабинет 4 (ОБЖ) ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б, Интерактивная панель, документ-камера, тир лазерный в комплекте, тренировочный муляж человека (2 шт.), наглядные пособия для практических занятий. Кабинет 5 (математика) ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б, Интерактивная панель, документ-камера. Кабинет 6 (начальные классы) ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б, Интерактивная панель, документ-камера. Кабинет 7 (начальные классы) ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б, Интерактивная панель, документ-камера. Кабинет 8 (география) ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б, Интерактивная панель, документ-камера, карты, метеостанция. Кабинет 9 (математика) ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б, Интерактивная панель, документ-камера. Кабинет 10 (история и обществознание) ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б, Интерактивная панель, документ-камера, карты. Кабинет 11 (русский язык) ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б, Интерактивная панель, документ-камера. Кабинет 12 (физика) ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б, Интерактивная панель, документ-камера, специальные столы для лабораторных работ (18 шт.). Кабинет 13 (русский язык и литература) ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б, Интерактивная панель, документ-камера. Кабинет 14 (иностранный язык) ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б, Интерактивная панель, документ-камера. Кабинет 15 (химия) ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б, Интерактивная панель, документ-камера, специальные столы для лабораторных работ (15 шт.). Кабинет 16 (информатика) ПК в сборе учительский, ПК в сборе ученический (10 шт.), Принтер лазерный ч/б, Интерактивная панель, 3D-принтер, документ-камера. Кабинет 17 (информатика) ПК в сборе учительский, ПК в сборе ученический (10 шт.), Принтер лазерный ч/б, Интерактивная панель, 3D-принтер, документ-камера. Кабинет 18 (биология) ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б, Интерактивная панель, документ-камера, специальные столы для лабораторных работ (17 шт.). Кабинет 21 (начальные классы) ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б, Документ-камера, Интерактивная панель. Кабинет заместителей директора по УВР и ВР Ноутбук (4 шт.), ПК в сборе (3 шт.), принтер лазерный ч/б (4 шт.), принтер лазерный цветной. Секретарская ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б. Кабинет зам.директора по АХР, ОВ и ИТ Ноутбук (3 шт.), Принтер лазерный (3 шт.), принтер лазерный цветной. Кабинет старшей вожатой Ноутбук, принтер лазерный ч/б, принтер лазерный цветной, видеокамера, фотоаппарат. Кабинет педагога-психолога и социального педагога Ноутбук, Принтер лазерный ч/б, спецоборудование для проведения занятий с детьми с ОВЗ. Библиотека ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б, мультимедийные планшеты (3 шт.). Кабинет логопеда ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б, спецоборудование для занятий с детьми с дефектами речи. Медицинский кабинет ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б. Учебная мастерская для мальчиков ПК в сборе, Принтер лазерный ч/б, интерактивная панель, графические планшеты (10 шт.). Спортивный зал Приборы для физиологических исследований, Бревно гимнастические напольное, Козёл гимнастический малый - 2 шт., Мат гимнастический – 20 шт., Брусья гимнастические массовые мужские, Скамья силовая универсальная - 2 шт., Мостик подкидной школьный - 2 шт., Скамья наклонная - 2 шт., Стол для настольного тенниса - 2 шт., Канат для перетягивания - 2 шт., Штанга в наборе, Ворота для минифутбола, Баскетбольный щит тренировочный - 3 шт., Ферма - 2 шт., Волейбольные стойки, Перекладина навесная на шведскую стенку – 10 шт., Дорожка резиновая для разбега, Планка для прыжков в высоту, Гири - 2 шт., Доска наклонная универсальная, Жилетки – 30 шт., Контейнер для мячей, Перекладина универсальная навесная - 2 шт., Скамья атлетическая прямая - 2 шт., Комплект судейский, Пулеулавливатель с мишенью, Конь гимнастический, Стойка для прыжков в высоту, Шахматные часы, Перекладина навесная универсальная, Громкоговоритель рупорный, Беговая дорожка ВТ 2860 с магнит., Брусья, ШМГ со складывающимся прикладом – 2 шт., Штанга 101,5 кг, шахматы – 10 шт. Столовая Водонагреватель, Плита электрическая с духовкой, Хлеборезка, Холодильник бытовой (2 шт.), Холодильник промышленный ср. темп. (3 шт.), Промышленные морозилки (2 шт.), Линия раздачи из 5 частей, Печь с комфорками и духовкой, Слайсер, Пароконвектомат, Духовой шкаф, Посудомоечная машина, Картофелечистка, Мясорубка промышленная, Овощерезка промышленная, Привод, Холодильный стол (2 шт.), Весы электронные настольные (3 шт.), Полки для сушки тарелок и стаканов, Полки для хранения крышек, Полка для хранения разделочных досок, Тестомесы. Подробнее с материально-технической базой лицея, электронными образовательными ресурсами, к ктороым имеют доступ обучающиеся (в т.ч. инвалиды и лица с ОВЗ) и организацией питания можно ознакомиться по приведенным ниже ссылкам: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| © 2007-2025 создание сайта МБОУ Лицей № 82 им. А.Н.Знаменского | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||