сегодня :: понедельник 30 Декабря 2024 года | |||
|
|||
Неделя Психологии 2024Мероприятие проводится во исполнение пункта 113 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. № 122-р, Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», а также празднования профессионального праздника – Дня психолога. В соответствии с поставленными задачами, в лицее запланированы и проведены различные мероприятия на трех этапах обучения, в фойе оформлен информационный стенд для всех участников образовательного процесса. Педагогом-психологом Зубаревой Натальей Анатольевной организованы игровые и тренинговые занятия, индивидуальные консультации с родителями в начальной школе: «Мир эмоций», «Дружба и доброжелательность», «Передай тепло души», направленные на совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, на освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия. В 5-11-х классах педагог-психолог Анишко Дарья Геннадьевна подготовила интересные тренинговые упражнения для 5-х классов «Школьная оценка», направленные на снятие тревожности во время контрольных и проверочных работ, на повышение уровня концентрации внимания. Ранее были проведены адаптационные занятия «Планета моего класса» для создания дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе. В процессе занятия коллектив разделился на 5 команд по «материкам»: учения, интересов, общения, развлечений и мечты. Получилось 5 красочных материков в технике коллаж. Командам удалось взаимодействовать в сотрудничающей манере. Каждый обучающийся осознал свои сильные стороны, узнал о жизни новых одноклассников и нашел общие интересы. В 6-х классах проведена лекция «Нет ненависти и вражде» с проигрыванием бытовых ситуаций (отказ незнакомым людям в их просьбе, о правилах общения в интернете) и, конечно же, о мире и уважении друг друга независимо от разного мировосприятия в классных коллективах. В 7-х классах проведено практическое групповое занятие «Учимся управлять собой», направленное на формирования у обучающихся жизнестойкости, позитивного мышления, как ресурса предупреждения суицидальных рисков, развитие навыков командной работы. В процессе мероприятия ребята учились распознавать различные эмоции, обсудили рассказ про волка и ягненка (пример того, как длительные негативные переживания могут влиять на нас, когда мы излишне драматизируем какие-то события. В конце занятия все вместе рисовали Вавилонскую башню, при этом не говоря ни слова друг другу. В 8-х классах по плану программы внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» проведены занятия, посвященные Дню математика. Обучающиеся познакомились с математическими профессиями, что могут делать специалисты в этой области, а также узнали какое образование им необходимо. В 9-10-11-х классах проведен Тренинг «Мои успехи и неудачи» с проигрыванием волнующих ситуаций, где каждый попробовал себя в роли психолога. Ребята познакомились с техникой для снятия стресса во время экзамена; выполняли упражнение «Ассоциации» с целью формирования ассоциативного ряда положительных образов на стрессовые ситуации. В завершении занятия каждый учащийся оставил свои тревоги и переживания в «Мешке негатива». Также, 6 обучающихся 9-10-х классов принимают участие в Региональном этапе Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского 2024 - 2025 учебного года. Так как 2024 год объявлен Президентом Российской Федерации Годом семьи тематика творческих работ (видео-эссе) связана с семейной педагогикой. Участие в олимпиаде направлено на содействие создания условий для профессионального самоопределения школьников, проявляющих способности и интерес к педагогической и психологической деятельности. Таким образом, поставленные задачи в соответствии с актуальным социальным запросом, стратегическими задачами обеспечения психологической безопасности образовательной среды и содействия духовно-нравственному развитию обучающихся в поликультурном образовательном пространстве выполнены. Педагог-психолог Д. Г. Анишко |
|||
© 2007-2024 создание сайта МБОУ Лицей № 82 им. А.Н.Знаменского |