сегодня :: суббота 21 Декабря 2024 года | |||
|
|||
Творческая лаборатория педагогических инноваций. Мастер-класс «Учебная ситуация на уроке» «Расскажи – и я забуду (узнаю), Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды и приемы. Каждый учитель не раз задавал себе вопрос, идя на урок: будет ли урок интересным, сможет ли он вовлечь учеников в работу? В основе нового Стандарта лежит системно-деятельностный подход, способом реализации которого является учебная ситуация, как особая единица учебного процесса. Мы знаем, что дети любят играть, и не любят заниматься не интересными для них делами. Им не нравится сидеть на скучных уроках, запоминать массу информации, а затем ее пересказывать. Поэтому, включение учебной ситуации в образовательный процесс позволяет создать такую среду на уроке, которая даёт возможность каждому ребенку найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности. 14 марта 2012 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей № 82 п. Каменоломни Октябрьского (с) района проведен семинар в форме творческой лаборатории «Учебная ситуация на уроке» для руководителей МО учителей начальных классов района. Данный семинар был проведен совместно с методистом Центра модернизации ИПК и ПРО г. Ростов-на-Дону Печкуровой Ольгой Владимировной, которая оказала действенную помощь учителям начальных классов в подготовке уроков и оформлении технологических карт в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Надо сказать, что по новым стандартам обучаются только первоклассники, но в начальной школе лицея сама технология преподавания учебных предметов носит проблемно-диалогический характер, что формирует у учащихся навыки учебной и исследовательской деятельности, практическая направленность уроков позволяет учителям создать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т.д. Именно поэтому уроки в соответствии с требованиями нового Стандарта были проведены не только в 1-х, но и во 2-4 классах. Учителями Токаревой О.А. (1 "А" класс), Околеловой О.И. (2 "Б" класс), Самарской Г.В. (3 "А" класс), Бондаренко Е.А. (4 "А" класс), Мошляк Н.В. (4 "В" класс) было продумано не только содержание учебной задачи, но и ее «аранжировка», эта учебная задача была поставлена в такие условия, чтобы она толкала, провоцировала детей на активное действие, создавала мотивацию учения. При проектировании учебного процесса были определены способы организации учебных ситуаций (методические средства, дидактическое обеспечение, порядок действий учителя, порядок взаимодействия учащихся). Творчество учителей было направлено на: • Создание учебной ситуации • Разработку способов перевода учебной задачи в учебную ситуацию Таким образом, на этих уроках можно было увидеть, как дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание, это способствует и запоминанию. Уроки, данные учителями, заслужили высокую оценку от заместителя начальника отдела образования Администрации Октябрьского района Меженской Г.В., заведующей МАУ ИМК Граненко В.П., методиста методкабинета Пасько Н.Н., присутствующих руководителей МО учителей начальных классов и, конечно, Печкуровой О.В. Надеемся, что работа нашей творческой лаборатории была полезна всем присутствующим. Заместитель директора по учебно-методической работе лицея №82 |
|||
© 2007-2024 создание сайта МБОУ Лицей № 82 им. А.Н.Знаменского |