сегодня :: пятница 2 Июня 2023 года | |
Доступная СредаОбразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологи для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов могут быть реализованы в лицее на основании приказов выше стоящих организаций о временном порядке сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в особых условиях (режим изоляции обучающихся в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой). Основными элементами системы дистанционного электронного обучения являются: цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные наглядные пособия; дистанционные модули, получившие свидетельство о регистрации электронного ресурса, объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и Образование», разработанные с учетом требований законодательства об образовании. Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов находят отражение в рабочих программах по предметам. В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: Лекция, Консультация, Практическое занятие, Лабораторная работа, Самостоятельная работа, Практика. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов: электронные учебники; интерактивные обучающие ресурсы; виртуальные среды учебно-практической деятельности; компьютерные демонстрации; электронные источники информации; электронные библиотеки; электронные периодические издания; электронные коллекции. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ. - В дистанционном формате проводятся ППк консилиумы подиагностике возможностей детей, ресурсов семьей и реализации программ коррекционной работы. - Ежедневно проводится мониторинг социальных сетей. В телефонном режиме поддерживается связь с семьями детей с ОВЗ. - Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель дефектолог реализуют программы по коррекции когнитивной сферы обучащихся с ЗПР, ОВЗ. - Разработаны рекомендации для родителей детей с ОВЗ: «Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19». - Проведены индивидуальные занятия он-лайн с применением ассистивных технологий. - Плановые медицинские осмотры по месту обучения. - Соблюдение рекомендаций ПМПК к условиям обучения детей с ОВЗ. - Индивидуальный подход к физическому развитию учащихся на уроках физической культуры. - Коррекционно-развивающие занятия с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ в рамках сопровождения учебного процесса. - по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому; - лицей реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - контроль за своевременным проведением занятий, за выполнением учебных программ осуществляет лицей; - ответственность за жизнь и здоровье детей-инвалидов в пути следования к общеобразовательному учреждению и обратно несут родители (законные представители); - ответственность за жизнь и здоровье детей-инвалидов в общеобразовательном учреждении несет учреждение; - вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения; - в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в лицее работают: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. - для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками; - При организации инклюзивного обучения общеобразовательное учреждение обеспечивает соответствующую материальную базу. Осуществляет плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
|
© 2007-2023 создание сайта МБОУ Лицей № 82 им. А.Н.Знаменского |