сегодня :: воскресенье 6 Октября 2024 года | |||
|
|||
Доступная СредаОбразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологи для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов могут быть реализованы в лицее на основании приказов выше стоящих организаций о временном порядке сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в особых условиях.Основными элементами системы дистанционного электронного обучения являются: цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательныхсайтах; видеоконференции; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные наглядные пособия; дистанционные модули, получившие свидетельство о регистрации электронного ресурса, объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и Образование», разработанные с учетом требований законодательства об образовании. Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов находят отражение в рабочих программах по предметам. В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: Лекция, Консультация, Практическое занятие, Лабораторная работа, Самостоятельная работа, Практика. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов: электронные учебники; интерактивные обучающие ресурсы; виртуальные среды учебно-практической деятельности; компьютерные демонстрации; электронные источники информации; электронные библиотеки; электронные периодические издания; электронные коллекции. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Вход в здание лицея обеспечен пандусом для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечен доступ к учебным кабинетам и библиотеке, расположенным на первом этаже лицея, в том числе доступ к библиотечному компьютеру с возможностью выхода во всемирную сеть Интернет. Кабинеты коррекционной работы оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами в соответствии с требованиями ФГОС. Объекты спорта представлены спортивным залом для проведения учебных занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Также на территории лицея имеется футбольное поле с естественным покрытием и спортивная площадка. - Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель дефектолог реализуют программы по коррекции когнитивной сферы обучащихся с ЗПР, ОВЗ. - Проведены индивидуальные занятия с применением ассистивных технологий. - Плановые медицинские осмотры по месту обучения. - Соблюдение рекомендаций ПМПК к условиям обучения детей с ОВЗ. - Индивидуальный подход к физическому развитию учащихся на уроках физической культуры.Коррекционно-развивающие занятия с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ в рамках сопровождения учебного процесса. - Организуется индивидуальное обучение на домупо медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся. - Реализуются специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Осуществляется контроль за своевременным проведением занятий, за выполнением учебных программ детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. - Ответственность за жизнь и здоровье детей-инвалидов в пути следования к общеобразовательному учреждению и обратно несут родители (законные представители). - Ответственность за жизнь и здоровье детей-инвалидов в общеобразовательном учреждении несет учреждение. - Вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения. - В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в лицее работают: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. - Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. - При организации инклюзивного обучения общеобразовательное учреждение обеспечивает соответствующую материальную базу. Осуществляет плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
|||
© 2007-2024 создание сайта МБОУ Лицей № 82 им. А.Н.Знаменского |